Шталаг 18А: из жизни концлагеря » Поржать.НЕТ

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Шталаг 18А (Stalag XVIIIA) - немецкий лагерь для военнопленных в годы Второй Мировой войны вблизи г. Вольфсберг, Австрия. В лагере содержалось примерно 30 000 чел., из которых 10 тысяч были англичанами и 20 тысяч - русскими

Русские были изолированы в отдельной зоне и не пересекались с другими пленными. В английский части этнических англичан было только половина, около 40% - австралийцы, остальные - канадцы, новозеландцы (включая 320 аборигенов Маори) и другие уроженцы колоний. Из прочих наций в лагере были французы, сбитые американские пилоты, ну в общем, полный интернационал. Особенностью шталага 18А было либеральное отношение администрации к наличию у англичан фотоаппаратов (на русских это не распространялось). Благодаря чему до нас дошел внушительный архив фотографий жизни в лагере, сделанный изнутри, т. е. людьми которые в нем сидели.

На фото - группа английских пленных Шталага 18А на фоне лагерного барака.

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Еще группа англичан - узников лагеря:

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Новозеландцы. В центре - туземец Маори. В верхнем ряду 2-й слева - похоже, француз.

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

В бараке.

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Еще в бараке. У узников какая-то вечеринка, судя по всему.

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Точно вечеринка.

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

На фоне вышки. Вертухая в ней и не видно. Наверное тоже загорать лег.

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Французы

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Австралийцы. Фото на память с немцем-охранником. Немцы считали англо-саксов равными себе в расовом плане. Отсюда льготные условия, даже дружба возникала.

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Англичане и лагерфюрер Штайнер. Один бывший английский узник вспоминал о нем: "A humane officer... was well liked by us" (гуманный офицер, нам всем очень нравился).

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Англичане имели право на письма и посылки через Красный крест, т. к. Англия и Германия подписали Женевскую конвенцию 1929 г. об обращении с военнопленными. СССР её не подписал. Впрочем, неподписание страной Конвенции о пленных не дает право на жестокое обращение с ними. Ни ей самой, ни её противникам. Открыта дочки английского пленного. Папе - в Шталаг 18А, с любовью. И фото с любимой собакой.

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Еще фото с овчаркой на память. С овчаркой из охраны лагеря.

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Лагерная самодеятельность. В лагере нет женщин, поэтому у англичан - вот такой маскарад:

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Еще из той же оперы:

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Женщин нет, зато есть пиво:

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Пиво хорошо, но за фигурой тоже надо следить. Анри Ле Гран, француз, узник шталага 18А почти всю войну. Фото сделано в лагере в 1943 г.

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Ну и раз англо-саксы, французы, собрались все в одном вместе, значит... регби!


Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Октябрь 1941 г. В лагере - пополнение. Привезли первых русских. 2000 чел. Было утро, шел снег. Ворота лагеря распахнулись и вошла колонна пленных. Они еле позли.

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

В мокрых шинелях, а то и вообще в гимнастерках.

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Без обуви

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Все были измождены до крайности. Их заставили раздеться догола в ожидании помывки в душе. Запустили первую партию, вторая полчаса ждала голыми на улице. Англичане, французы высыпали из бараков, поднялся крик возмущения. Немцы стали загонять всех обратно в бараки. Один из англичан успел сделать снимки этого издевательства:

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Уоррент-офицер Ян Сэби, австралиец, вспоминал : "Первые прибывшие должны были раздеваться донага, и идти в душ. Другие стояли полчаса под снегом ожидая своей очереди, голые, кожа да кости, охранники били их кнутами и ногами… В этом сарае с душевыми многие из них умерли в то утро. Сарай так и оставался завален трупами до вечера и тогда англичане… оттеснив охрану сами вошли в душевые и стали выносить на носилках тела, как мертвых, так и еще живых… Я тоже таскал носилки вместе с одним британским сержант-майором … Стоял специфический запах. Я сказал своему напарнику, что это запах мне знаком по Китаю. Это был сыпной тиф".

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Картина, которую увидел Ян Сэби, была типична для 1941 года. Большинство советских пленных взятых летом-осенью 1941 г. немцы уморили голодом и невыносимыми условиями содержания. Позднее, с 1942 г и далее пленных стали ценить больше. Рейху понадобилась рабочая сила. А в 1941 г. все было согласно расовой теории: меньше недочеловеков - лучше для "арийцев". Прибытие в шталаг 18А. Мужики разных возрастов, пленный в центре - в летах, на заднем плане в пилотке - совсем молодой парень.

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Потрясающее фото. Все лица очень выразительны. Второй и третий слева крайне измождены, смотрят в камеру грустно, но с интересом. Жизнь еще продолжается. Четвертый слева (на заднем плане) - со злой усмешкой: "Нашел что снимать!" . Двое справа идут как в тумане, силы на исходе, смерть уже где-то недалеко.

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Октябрь, парень в летней гимнастерке. Как он вообще дошел...

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Офицер в центре тоже в летнем обмундировании. Держится достойно. Рядом парень в гражданском. Таких было особенно много в киевском котле. Немцы прорвались очень далеко и замкнули клещи в 300 км за Киевом. Многие попали в плен на сборных пунктах. Они не то что не воевали, даже форму надеть не успели.

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Немец и группа пленных. С прибытием в Европу!

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Лагерная еда. Нормы питания для советских пленных в лагере были меньше, а качество - хуже. Баланда из подгнившей нечищенной картошки и эрзац-хлеб, который в лагере называли "Russenbrot" (хлеб для русских). Смесь муки с пищевыми отходами и соломой.

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Смертность среди русских пленных в шталаге 18А была очень высокой. По свидетельствам австралийцев, благополучно вернувшихся домой в 1945 году, в иные дни в русской части лагеря умирало - до 100 человек в день. По оценке немецкого историка Кристиана Штрайта в 1941 году немцы взяли в плен на Восточном фронте 3, 5 млн. человек. Уже к февралю 1942 г. 2 млн. из них - погибли.

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Бирюков Семен Петрович, рядовой. Он тоже где-то среди этих колонн пленных на фото. Призван из Сталинградской обл. Попал в плен 2 июля 1941 г. в Белостокском котле. 21 октября 1941 г. прибыл в шталаг 18А. Выжил после всех экзекуций с душами. Но все равно умер в плену 19 августа 1943 г. В 23 года.

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Поликарпов Прокофий Григорьевич, рядовой. Призван из Саратовской обл. Попал в плен 17 июля 1941 г. в Минском котле. Прибыл в шталаг 18А в один день с Семеном Бирюковым с фото выше. Тоже выжил в тот день. Умер в плену 23 марта 1943 г. В 36 лет.

Шталаг 18А: из жизни концлагеря

Лагерь Шталаг-18 А был освобожден союзниками в мае 1945 г. В 1945-47 гг. англичане временно переделали его в концлагерь для бывших нацистов, подозреваемых в военных преступлениях. После чего лагерь был ликвидирован окончательно.


Жми:

Будьте в курсе всех свежих постов!
Введите свой E-mail:

#1 написал: ultraflex 2 декабря 2015 15:10
Новостей: 3172
Коментов: 28958
На сайте 22.03.2012
Молодец,замечательный пост.Информативно 11


--------------------
Mors solum initium est.
#2 написал: svenik 2 декабря 2015 15:21
Новостей: 878
Коментов: 17305
На сайте 15.12.2010
пост 11

во откуда пошло все это....кончита не одна...знач 45


--------------------
Иногда мой кот смотрит на меня, как бы говоря: «Вот я — кот. А чего в жизни добился ты?»

Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.
""**""**""**""
#3 написал: SuperEvgeniya 2 декабря 2015 15:29
Поржать.нет
Новостей: 337
Коментов: 10707
На сайте 22.11.2013
Пост на контрасте, прям впечатлил 18 . По сравнению с нашими и евреями, они не в лагерь, а санаторий попали, воевать не надо еще и пиво наливают
#4 написал: kle-belchonok 2 декабря 2015 15:44
Новостей: 763
Коментов: 22534
На сайте 7.04.2011
Мда, контраст конечно огромный. Еще подумала, что за лагерь такой с хорошими условиями, ан нет, не для всех.
Пост 18
#5 написал: vik 2 декабря 2015 16:42
Кошмары уже снятся
Новостей: 0
Коментов: 456
На сайте 9.08.2011
18
#6 написал: ОПЕР 2 декабря 2015 17:06
Поржать.нет
Новостей: 25
Коментов: 10454
На сайте 23.12.2011
Цитата: kle-belchonok
Мда, контраст конечно огромный

Цитата: SuperEvgeniya
По сравнению с нашими и евреями,

Наши после концлагерей,попадали в маленько другие лагеря,которые по описаниям еще хуже,чем немецкие.
#7 написал: Dead Morozz 2 декабря 2015 17:42
Аццкий Дохтур
Новостей: 0
Коментов: 1179
На сайте 20.02.2015
"Анри Ле Гран, француз, узник шталага 18А почти всю войну."---технично откосил от армейки...ещё и накачался...домой наверно вернулся-"блябуду внатуре"..."там по периметру горят фонари..и одинокая гитара поёт" icon_pift ))))


--------------------
Ignoramus et ignorabimus
#8 написал: Death metal 2 декабря 2015 17:54
Начинающий Задохлик
Новостей: 0
Коментов: 70
На сайте 4.10.2014
Пост хороший- спасибо! Советский Союз не подписал конвенцию о военнопленных , так как считал , что пленных быть у него не может, а если и будут , то это предатели. Поэтому такое отношение к нашим солдатам и было. А всякая шобла союзническая подписала из за этого выживаемость у них была в восемь раз выше. А судя поэтому посту, так вообще пиво пили и в качалку ходили. И обратите внимание, во всех концлагерях охрана СС , а тут все одеты в форму вермахта, возможно поэтому был здесь более щадящий режим.


--------------------
Мертвым не встать из могил- им всё равно !
#9 написал: Хирург №2 2 декабря 2015 17:59
Начинающий Задохлик
Новостей: 0
Коментов: 61
На сайте 28.11.2015
Цитата: ОПЕР
Наши после концлагерей,попадали в маленько другие лагеря,которые по описаниям еще хуже,чем немецкие.

Наши попадали сразу как получали штамп СССР в свидетельстве о рождении.
#10 написал: svenik 2 декабря 2015 18:00
Новостей: 878
Коментов: 17305
На сайте 15.12.2010
Death metal,
Слава отцу Сталинцу !!! 18 добил все таки фашню p9


--------------------
Иногда мой кот смотрит на меня, как бы говоря: «Вот я — кот. А чего в жизни добился ты?»

Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.
""**""**""**""
#11 написал: Dead Morozz 2 декабря 2015 18:04
Аццкий Дохтур
Новостей: 0
Коментов: 1179
На сайте 20.02.2015
Цитата: svenik
добил все таки фашню
добил народ а не Сталин...Сталин только концлагерь из страны сделал и стукачей расплодил полстраны...


--------------------
Ignoramus et ignorabimus
#12 написал: svenik 2 декабря 2015 18:14
Новостей: 878
Коментов: 17305
На сайте 15.12.2010
Dead Morozz,
дык Иося....командовал умно и грамотно....+ дядя Жуков на коне расхирачил фрицов p10


--------------------
Иногда мой кот смотрит на меня, как бы говоря: «Вот я — кот. А чего в жизни добился ты?»

Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.
""**""**""**""
#13 написал: Zoov 2 декабря 2015 18:30
Аццкий Вампирище
Новостей: 56
Коментов: 5492
На сайте 20.05.2013
Цитата: Dead Morozz
.Сталин только концлагерь из страны сделал и стукачей расплодил полстраны...

Ну вообще то акромя геноцида, он и развитием страны в свободное время от расстрелов занимался.My WebpageПромышленность и экономику поднял в грандиозных масштабах.При Сталине был грандиозный прирост ввп,ни одно государство так стремительно экономически не развивалось,другое дело какой все это было достигнуто ценой,хотя понятно что все страсти по Сталину преувеличены.Может Сталин как человек был полным мудаком,но как для страны в целом он был созидатель.


--------------------
Zoov
#14 написал: Dead Morozz 2 декабря 2015 18:38
Аццкий Дохтур
Новостей: 0
Коментов: 1179
На сайте 20.02.2015
Цитата: svenik
дык Иося....командовал умно и грамотно
только когда ему конкретно назвали дату нападения Адика,он хуй забил...типа "не может быть..Адик мой бро!"...и благодаря иосиному "уму" в первые дни войны полегло дохуищща народу,который мог бы ещё пожить и ему же-Иосе-пользу принести...


--------------------
Ignoramus et ignorabimus
#15 написал: Хирург №2 2 декабря 2015 18:41
Начинающий Задохлик
Новостей: 0
Коментов: 61
На сайте 28.11.2015
Zoov,
То что в девяностых творилось, да сейчас тоже, Сталину в розовых мечтах не снилось.

Цитата: Dead Morozz
только когда ему конкретно назвали дату нападения Адика,он хуй забил...типа "не может быть..Адик мой бро!"...и благодаря иосиному "уму" в первые дни войны полегло дохуищща народу,который мог бы ещё пожить и ему же-Иосе-пользу принести...

Ошибся, со всяким бывает.
#16 написал: Dead Morozz 2 декабря 2015 18:42
Аццкий Дохтур
Новостей: 0
Коментов: 1179
На сайте 20.02.2015
Цитата: Zoov
Может Сталин как человек был полным мудаком,но как для страны в целом он был созидатель.
ну в принципе какбэ согласен))))))


--------------------
Ignoramus et ignorabimus
#17 написал: Death metal 2 декабря 2015 18:45
Начинающий Задохлик
Новостей: 0
Коментов: 70
На сайте 4.10.2014
Zoov, ну фюрер тоже не только людей стрелял, но рентген создал, автобаны , реактивные самолёты и пропасть чего ещё . Просто проиграл войну , решил что пуп земли , как сейчас один дядя, но не прокатило.


--------------------
Мертвым не встать из могил- им всё равно !
#18 написал: svenik 2 декабря 2015 18:52
Новостей: 878
Коментов: 17305
На сайте 15.12.2010
Dead Morozz,
усатый руафик не виноувен.....он за всеми палачами не мог уследить....та кчто, он не приделах...что и кого ебашили в гулагах .. а там предатели родины дохли... p9


--------------------
Иногда мой кот смотрит на меня, как бы говоря: «Вот я — кот. А чего в жизни добился ты?»

Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.
""**""**""**""
#19 написал: Zoov 2 декабря 2015 18:54
Аццкий Вампирище
Новостей: 56
Коментов: 5492
На сайте 20.05.2013
Цитата: Death metal
как сейчас один дядя,

Кто? оО Сейчас у каждой стороны свой этот "один дядя"


--------------------
Zoov
#20 написал: Dead Morozz 2 декабря 2015 18:59
Аццкий Дохтур
Новостей: 0
Коментов: 1179
На сайте 20.02.2015
Цитата: svenik
а там предатели родины дохли...
и преданные родине тоже...Сталин всю "ленинскую гвардию" на корню извёл...сам,блять,атеист--а как война в жопу клюнула,сразу "братья и сестры" по-христиански 45 нынешнюю упырятскую РПЦ тоже он создал в 1943г.)))))


--------------------
Ignoramus et ignorabimus
#21 написал: Zoov 2 декабря 2015 19:01
Аццкий Вампирище
Новостей: 56
Коментов: 5492
На сайте 20.05.2013
На счет гулагов, Солженицину в лагере операцию сложнейшую сделали.Как же так? Красноперые же людей за людей не считали,почитаешь его про гулаг, так 8 а тут операции делают, жизни спасают, когнитивный диссонанс.


--------------------
Zoov
#22 написал: svenik 2 декабря 2015 19:09
Новостей: 878
Коментов: 17305
На сайте 15.12.2010
Dead Morozz,
О преступности и заключенных p9

а) Благодаря рассекреченным архивным данным ложь о «миллиардах невинно убиенных» элементарно разоблачается.
По официальному отчёту Хрущёву за период с 1921 по начало 1954 года за контрреволюционные и другие особо опасные государственные преступления было приговорено к смертной казни 642.980 человек, к лишению свободы - 2.369.220, к ссылке и высылке - 765.180 (в сумме: 3.777.380 чел).
По другому архивному документу число осужденных за контрреволюционные и другие особо опасные государственные преступления за период с 1921 по 1953 гг. составляют:
- высшая мера – 799455
- лагеря, колонии и тюрьмы – 2634397
- ссылка и высылка – 413512
- прочие меры – 215942
Всего осуждено – 4060306
*ГАРФ, ф.9401, оп.1, д.4157, л.201-205
Под "прочими мерами" имеется в виду зачет времени нахождения под стражей, принудительное лечение и высылка за границу. Но следует учесть, что в приведенную таблицу "затесалось" изрядное количество уголовников. Дело в том, что на одной из хранящихся в архиве справок, на основании которых составлена эта таблица, имеется карандашная помета: "Всего осужденных за 1921-1938 гг. - 2944879 чел., из них 30% (1062 тыс.) - уголовники". В таком случае общее количество "репрессированных" не превышает 3 млн.

б) В составе заключенных ГУЛага к примеру на 01.01.1951 г. осужденных за контрреволюционные и особо опасные гос.преступления было 23% (наиболее частые статьи: измена Родине, участие в антисоветских заговорах, антисоветская агитация, шпионаж, саботаж и др.), остальные – уголовники.

в) Смертность заключенных ГУЛага (в среднем): 1931-1940 гг. – 5,1%, 1941-1945 гг. – 12,7%, 1946-1952г. – 1,7%.
О красном и белом терроре: за 1918-1921 гг. красными было осуждено гражданских 356655 человек, из них приговорены к расстрелу 6543; белыми за этот же период были убиты только по суду 111730 гражданских человек.
Количество всех заключенных, одновременно находящихся во всех местах лишения свободы (тюрьмы, лагеря, колонии и пр.) в среднем за 1935-1953 гг. составляла 2 млн. чел (1,13% населения)
Для сравнения:
В России на 1 ноября 2008 г. в учреждениях в местах лишения свободы содержалось 0,9 млн. чел (0,64% населения). В США на начало 2008 года заключенных было 2,3 млн. чел. (0,77% населения).

г) Доля оправдательных приговоров в 1937-1953 гг. в СССР составляла 9-10%.
Для сравнения:
В 2007 году по данным судебного департамента при Верховном суде РФ доля оправдательных приговоров составила 0,8%, попавших на скамью подсудимых (в Москве – 0,3%). В США доля оправдательных приговоров – 17-25%.


--------------------
Иногда мой кот смотрит на меня, как бы говоря: «Вот я — кот. А чего в жизни добился ты?»

Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.
""**""**""**""
#23 написал: Dead Morozz 2 декабря 2015 19:25
Аццкий Дохтур
Новостей: 0
Коментов: 1179
На сайте 20.02.2015
Цитата: Zoov
На счет гулагов, Солженицину в лагере операцию сложнейшую сделали
"архипелаг гулаг" не он написал?)))"Я посвящаю эту книгу всем тем, кто не дожил, чтобы обо всем рассказать. И пусть они простят меня, если не все увидел, не все вспомнил, если не предугадал все."

svenik,погоди,поищу контраргументы...)))))

"Когда теперь бранят произвол культа, то упираются все снова и снова в настрявшие 37-й - 38-й годы. И так это начинает запоминаться, как будто ни ДО не сажали, ни ПОСЛЕ, а только в 37-м - 38-м. Не имея в руках никакой статистики, не боюсь, однако, ошибиться, сказав: поток 37-го - 38-го ни единственным не был, ни даже главным, а только может быть - одним из трех самых больших потоков, распиравших мрачные вонючие трубы нашей тюремной канализации. ДО него был поток 29-го - 30-го годов, с добрую Обь, протолкнувший в тундру и тайгу миллиончиков пятнадцать мужиков (а как бы не поболе). Но мужики - народ бессловесный, бесписьменный, ни жалоб не писали, ни мемуаров. С ними и следователи по ночам не корпели, на них и протоколов не тратили - довольно и сельсоветского постановления. Пролился этот поток, всосался в вечную мерзлоту, даже самые горячие умы о нем почти не вспоминают. Как если бы русскую совесть он даже и не поранил. Между тем не было у Сталина преступления тяжелей." А.Солженицын "Архипелаг Гулаг"


--------------------
Ignoramus et ignorabimus
#24 написал: skif 2 декабря 2015 19:39
Кошмары уже снятся
Новостей: 0
Коментов: 280
На сайте 27.08.2015
Хорошая экскурсия 18
#25 написал: Герасимов 2 декабря 2015 19:56
Аццкий Дохтур
Новостей: 0
Коментов: 1066
На сайте 1.10.2015
Интересно познавательно.


--------------------
Определить, в какой вы сейчас Корее, Северной или Южной, можно по мху на коре деревьев. Если люди его едят, то вы в Северной.
#26 написал: svenik 2 декабря 2015 21:49
Новостей: 878
Коментов: 17305
На сайте 15.12.2010
Dead Morozz,
Короч........Сталин..наше все !!! не то щас ботоксный жулик с привичными окупациями at


--------------------
Иногда мой кот смотрит на меня, как бы говоря: «Вот я — кот. А чего в жизни добился ты?»

Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.
""**""**""**""
#27 написал: BlackAlex 10 декабря 2015 08:23
Новостей: 2195
Коментов: 17441
На сайте 5.01.2013
Всё равно мы победили


--------------------
Life is fading away

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Последние комменты

  • От кум (04:21):
    Пытался украсть медь
    Комментарий:

    Цитата: Шлюхогон
    Ужасная смерть,

    Нет,хуже всего поймать фугас в лифте своего дома,от своих же друзей lol

  • От кум (04:13):
    Снял собственную смерть
    Комментарий:

    Руфер,который не смог подтянуться 3 раза?Поспешил парниша с таким трюком 39

  • От кум (04:06):
    ДТП с студенткой
    Комментарий:

    Колорадский Жук,
    О,увидел бабу и давай словоблудить.Попустись,это какой-то петух под женским ником lol И кстати,ты тоже оказывается согласен,что «он» жЫрный 45

  • От кум (04:00):
    Бандиты напали на жителей ул. Кравченко дом 16 (08.12.17)
    Комментарий:

    Цитата: svenik
    держися ?

    Держусь! lol Прикинь,Медж во мне крысака увидел.Неожидал я такой подачи в спину 45
    Мэджнун,
    Твою тактику я понял,позиционируешь себя хохлом,пишешь охинею,нацист.Чтобы создавалось впечатление,что в Украине все такие p1 Вот теперь я понял почему тебя крышует администрация p30 Ещё один пуцинобот зашкварен p16 45

Все отзывы

Топ лучших

1. khronos29472
2. ultraflex28958
3. Takeda23033
4. kle-belchonok22534
5. BlackAlex17441
6. svenik17304
7. ivan15974
8. Инесса Арманд13539
9. SuperEvgeniya10707
10. ОПЕР10454

Архив жести

Декабрь 2017 (184)
Ноябрь 2017 (371)
Октябрь 2017 (367)
Сентябрь 2017 (346)
Август 2017 (317)
Июль 2017 (293)

Интересно